/ Глава 2. Проведение ритуала/
Далее я буду объяснять методы исполнения ритуалов. Гневный йогин будет осуществлять убийства, совершать изгнания и т.д. в должной последовательности, твердо придерживаясь правил йоги величественного Ваджрамахабхайравы. Во-первых, последователь должен очистить себя от всяческих осквернений, поскольку он является повелителем йоги. В йога-тантрах, практикующий соединение с
божеством, постоянно сохраняет состояние чистоты, как истинный повелитель йоги. Выполняя ритуал, исполненный желания убивать, в союзе с Быкоголовым, обнажившись, с всклокоченными волосами, повернувшись лицом на юг, йогин рисует колесо Ваджрамахабхайравы с шестнадцатью частями на погребальном покрове ядом, кровью, солью, черной горчицей, маргозой и соком колючей яблони (датура), используя ручку, сделанную из вороньего пера или человеческой кости. Поместив это между двух огней вместе с именем того, кому предназначен ритуал, он окружает изображение десятью слогами мантры и пишет восемь HUM. По углам следует написать слоги PHAT. Смазав себя теплым маслом, он помещает мандалу в полость двух черепов. Водрузив их на тройной очаг, он поджигает дрова для кремации. Затем он попирает это левой ногой и произносит десятислоговую мантру. В результате таких манипуляций субъект, без сомнения, умрет незамедлительно. Или, если проводящий обряд захочет, чтобы некто был поражен болезнью, он вкладывает эту мандалу в полость двух черепов и закапывает их на глубине пол-локтя под очагом и разжигает огонь. По завершении ритуала этот некто будет поражен болезнью.
Я объяснил изготовление колеса с шестнадцатью частями, но главной особенностью в этом является написание букв имени жертвы и слогов мантры поочередно, вперемешку.
Практикующий расстилает саван вместе с остатками, собранными в кучу, начиная с ворона и остальное, перечисленное ранее, вайрочану и на этом рисует колесо в соответствии с правилами, указанными ранее. Если он спрячет изображение на кладбище, указанный субъект умрет. Если спрятать это возле отдельного дерева, субъект будет изгнан прочь. Если спрятать в месте с экалинга, субъект будет расчленен. Если утопить в воде, жертве окаменеет. Если поместить в доме, указанное лицо будет укрощено. Если он вынесет диаграмму с места обряда и смоет изображение, то подопытный будет выпущен на волю.
Буду объяснять обряд далее: адепт рисует мандалу Ямы на саване в соответствии с прежними указаниями. Он делает изображение субъекта размером в восемь единиц на земле места захоронения, на перекрестке дорог, возле одиночного дерева, около муравейника, на берегу реки, у экалинга, у царских ворот, используя вайрочану, ваджра-воду и уголь из мест кремации. Он помещает мантру мандалы в сердце изображения и пригвождает его в пяти местах кинжалом (кила), сделанным из человеческой кости. Он протыкает все его части острыми шипами. Поместив все это внутри двух черепов, из земли семи мест и муравейника делает изображение Ямы, размером в один локоть, оскалившего зубы, с огромным животом, с одной головой, двумя руками, держащего нож и аркан, обнаженного, со спутанными волосами. Он помещает черепа в его сердце и в полдень или полночь прячет все это на кладбище или в местах кремации. Далее он поворачивает его лицом на юг и держит так длительное время, а затем переворачивает лицом вниз и хоронит. После чего возвращается домой, входит в созерцательное равновесие и, продолжая упражнения в йоге Быкоголового, повторяет десятислоговую мантру с именем субъекта. Последний умрет в течении трех дней. Если унести черепа и вымыть их, субъект будет освобожден.
Теперь обряд обездвиживания: на коже мускусного shrew он пишет десятислоговую мантру ядом и другими веществами. Посыпав кожу пылью из отпечатков следов испытуемого и землей с места, где помочился субъект, он связывает все волосами. Затем он должен смешать мочу осла с вайрочаной и наполнить этим глиняный сосуд. В него он помещает изображение-диаграмму и ставит сосуд в кремационный огонь. Он попирает огонь левой ногой и повторяет десятислоговую мантру, выполняя упражнения йоги Ямы; в течении одного дня субъект будет парализован. Эта практика для тех, кто в конце концов оказался неспособен достичь мастерства в магии. Практик должен совершать этот обряд в большом гневе.
Теперь ритуал разделения-разлучения: нарисовав мандалу Ямы по правилам, указанным ранее, он лепит быков и лошадей из земли, взятой в семи местах, ставит одного на другого, помещает колесо в их сердца и ставит рядом с деревом маргоза. А также он рисует колесо кровью быка и лошади - это главная особенность этой практики. Далее, если он войдет в созерцательное равновесие, разлучение произойдет в течение трех дней.
Далее, если практик пожелает изгнать кого-либо прочь, он должен слепить верблюда из земли, взятой в семи местах, и затем на его спине нарисовать мандалу ветра в форме полумесяца, преобразованную из слога YAM. Над этим он изображает подопытного, а на его спине рисует форму Ямы, держащего в руке жезл. Практик представляет, что жертва обряда избита этим жезлом и утащена в южном направлении. Если адепт нарисует круг и впишет в него имя подопечного в соответствии с вышеуказанными наставлениями и поместит рисунок в сердце, субьект будет изгнан прочь в течение семи дней, без сомнения.
Теперь объяснение этого ритуала: в полдень адепт смазывает неприкасаемого (чандала) очищенным маслом, после того как тот вскарабкался на дерево маргоза, и ставит его там. Он соскабливает масло с его тела раковиной и оставляет стоять там. Он получил это очищенное масло, знамя Шивы и сажу из дыма при сжигании его. Далее, он смешивает сажу с маслом и этой смесью намазывает обувь того, кого желает изгнать. Если он намажет этим составом руки того изгоя, тот будет изгнан вон незамедлительно.
Теперь объяснение ритуала: на погребальном саване или на бересте он рисует мандалу ветра вороньей кровью и вороньим же пером. В центре мандалы пишет имя жертвы и привязывает это на шею субъекта-потребителя ритуала. Пребывая в единении с Быкоголовым, он ловит ворону, направляет на юг и выпускает на волю. Незамедлительно он оказывается там, куда попадает ворона.
Кроме того, относительно изгнания: он смазывает себя горячим очищенным маслом и берет гнездо принимающего подношения (ворона) с дерева маргоза. После сожжения гнезда в пламени на дровах, взятых в лесу предков, он собирает пепел. Любой, на чью голову он бросит пепел, будет выдворен.
Еще по поводу обряда разделения: он собирает вместе крылья вороны, совы, волосы брахмана и чандала и разжигает огонь на дровах колючей яблони. После сжигания этих компонентов в бездымном пламени он собирает пепел и высыпает его между мужчиной и женщиной, прочитав десятислоговую мантру. Те будут немедленно разлучены.
Затем: на саване он пишет имя жертвы, окропляя его ядом и другими веществами. Это он помещает в шкуру мангуста и змеиную кожу и сворачивает их. Человек, в чьем доме он прячет или сжигает сверток, будет набрасываться на своих и ссориться с окружающими.
Далее, кто хочет убить, делает изображение из кала и мочи и посыпает его порошком из растертых костей. В полночь, со спутанными волосами, повернувшись лицом на юг, пребывая единым с Быкоголовым он бросает это все и сжигает. Жертва, чье имя было написано в круге, умрет немедленно. Эта практика была изложена самим величественным Ваджрабхайравой.
Далее, кто намерен отправить субъекта куда-нибудь подальше, пишет десятислоговую мантру в круге с шестнадцатью частями вместе с именем жертвы на знамени победы, используя вещества, указанные выше и кремационный прах. Если он поместит это в дерево маргоза, подопечный будет изгнан прочь.
А также: кто желает парализовать, аурипигментом и куркумой рисует мандалу Ямы на каменной плите или ткани вместе с именем жертвы и помещает это туда. После этого кандидат будет обездвижен.
Если практик намерен привести кого-либо под свою власть, он собирает вместе землю из муравейника, шафран, рочану (животный камень), аурипигмент и куркуму и делает изображение мужчины или женщины высотой в шестнадцать дюймов.
Безоаром (рочаной) и кровью из безымянного пальца он рисует на бересте мандалу Ямы и, поместив это в сердце изображения, совершает подношение красными цветами три раза. Повернувшись лицом на запад он читает десятислоговую мантру. Даже Индра окажется в его власти в течении семи дней, не говоря уже о простой личности.
Затем, если он собирается совершить призывание, то должен рочаной и кровью из безымянного пальца нарисовать мандалу на черепе и положить его в горящую акацию. Если повторять мантру вместе с именем вызываемого, то он со скоростью ветра возникнет и предстанет перед.
Далее, если практикующий намерен довести кого-либо до сумасшествия, он берет плод колючей яблони, смешивает с человеческим мясом и трухой изъеденного червями дерева и подносит это в качестве еды и питья. Он повторяет мантру и обреченный немедленно сходит с ума и умирает в течение семи дней.
Вдобавок: ядом и другими веществами он пишет мантру Ямы на саване и делает изображение человеческим маслом (махадипа) и вайрочаной. В его сердце он помещает мандалу и идет в лес предков. Если йогин, стоя лицом на юг, намажет свое тело вайрочаной и станет резать его на куски острым ножом и сжигать на костре, положив накрест, то жертва быстро умрет.
Теперь объяснение ритуала разлучения: если взять кости вороны и совы, написать на них железным пером десятислоговую мантру вместе с именем субъекта и потереть друг о друга, читая десятислоговую мантру вперемешку с именем жертв в месте уединения, они будут разделены и разведены.
Далее, когда он нарисует колеса Ямы на бересте вместе с именами мужчины и женщины и засунет это в брюхо лягушки, конечности мужчины и женщины будут пронзены оружием, если он спрячет это под их порогом.
Теперь ритуал обездвиживания девушки: написав ядом и другими веществами мантру Ямы на саване, он делает изображение размером в пядь пеплом сожженного трупа. Поместив колесо в его сердце, он попирает его левой ногой. Пребывая в единении с Быкоголовым он повторяет десятислоговую мантру и говорит: "Пусть такая-то девушка окаменеет" - она будет обездвижена.
Об этих делах нельзя рассказывать другим. Если глупец сделает это, он непременно низвергнется в ад. Чтобы помочь людям, которые вредят трем драгоценностям, относятся к достойным с презрением, не соблюдают обеты, не повторяют мантры, поносят мантры и тантру и вредят живым существам, йогин принимает их грехи на себя с любящим состраданием и всепрощающей добротой. Если у него другие намерения, его самаи будут испорчены и он попадет в Великий Горячий Ад (махатапана).
Такова вторая глава для успешного выполнения обрядов из йогатантры величественного Ваджрамахабхайравы, высшего проявления благородного Манджушри.